Корзина

0 товаров

Система охлаждения авто требует постоянного обслуживания, поскольку работает бесперебойно. Со временем свойства охлаждающей жидкости меняются, в связи с чем необходима замена. Наиболее распространённые типы охладителей – это антифриз и тосол.

КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ АНТИФРИЗ

Первый тип представляет собой субстанцию для эксплуатации в охладительной системе ТС. В состав жидкости входят:
* этиленгликоль (полипропиленгликоль);
* специальные присадки;
* краситель;
* вода.

В результате температура замерзания антифриза ниже температуры кристаллизации воды. За счёт этого охлаждение будет оптимальным при очень низких температурах. Тосол является аналогом антифриза, разработанным для ВАЗ. Замена охладителя требуется преимущественно в сезон или после ремонта.

ДЛЯ НАЧАЛА НЕОБХОДИМО РАЗОБРАТЬСЯ С КЛАССИФИКАЦИЕЙ, КОТОРУЮ, К СЛОВУ, ПРИДУМАЛИ В КОМПАНИИ VOLKSWAGEN МНОГО ЛЕТ НАЗАД. АНТИФРИЗ ДЕЛИТСЯ НА НЕСКОЛЬКО ГРУПП:

  • G11 – как правило, охлаждающую жидкость данной группы имеет голубой или зеленой окрас. Замену таких антифризов нужно проводить раз в два года.
  • G12 – антифриз этой группы чаще всего красного цвета, редко розового или фиолетового. Срок службы составляет до пяти лет.
  • G12 plus – аналог G12. Отличительная черта – его можно смешивать с другими группами. Но делаете вы это на свой страх и риск.


* G11: голубой/зелёный цвет, заменяется раз в 2 года;
* G12: красный/фиолетовый/розовый цвет, служит до 5 лет;
* G12 plus: аналог G12, который пригоден для смешивания с другими видами (не рекомендуется).

Антифриз предотвращает разрыв охладительной системы, поскольку при температуре ниже -36 °С превращается в желе. Концентрированная жидкость способна не менять состояние до -70 °С.

Как я уже указывал выше, антифриз состоит из воды, этиленгликоля, небольшого набора присадок, отдушки и красителя. Его состав не менялся со дня изобретения. В зависимости от соотношения, этиленгликоль и вода могут выдержать температуру до -36 градусов Цельсия. Но даже при достижении такой температуры антифриз не замерзнет, а превратится в желеобразную жидкость. Благодаря этому предотвращается разрыв системы охлаждения в сильные морозы. Однако и это не придел. В условиях крайнего севера используют концентрированный антифриз, который сохраняет жидкую форму вплоть до -70 градусов.

Особенности состава

Жидкости на основе этиленгликоля токсичны и требуют соблюдения норм безопасности. Рекомендуется выбирать антифриз на основе экологически чистого пропиленгликоля. Антифриз на этиленгликоле содержит присадки (нитриты, фосфаты, силикаты) для защиты металлов. Они пагубно влияют на пластик и резину.

Охладители G11 имеют в составе больше всего фосфатов, вызывающих накипь в охладительной системе, и токсичных нитратов. Присадки быстро теряют свойства, в связи с чем требуется частая замена антифриза (при интенсивной эксплуатации ТС до 1-2 раз в год).

G12 не содержит силикатов, имеет в составе этиленгликоль и карбоксилатные соединения для предотвращения образования накипи. Такие охладители применяются в высокооборотных силовых агрегатах. G12 plus не содержит фосфатов, силикатов и нитратов, что делает их подходящими для смешивания.

Хорошим выбором будут антифризы на карбоновых кислотах без токсичных присадок. Они отлично защищают металл, служат не менее 5 лет и не подлежат смешиванию с жидкостями на этиленгликоле.

При выборе лучше отдать предпочтение рекомендациям производителя автомобиля. При дозаправке антифриза всегда используйте лишь тот, что уже применяется в системе. Оптимально слить старый охладитель и залить новый.

При покупке обращайте внимание на внешний вид: в жидкости не должно быть осадка, резкого запаха, упаковка должна быть качественной, а на ней всегда указан pH.

ЭТИЛЕНГЛИКОЛЕВЫЕ СМЕСИ ИМЕЮТ НЕСКОЛЬКО ОСОБЕННОСТЕЙ:

  • Этиленгликолевая смесь очень токсична. Всего 100 мл достаточно чтобы убить человека среднего телосложения. Конечно же, если соблюдать все меры предосторожности риск можно свести к минимуму. Но лучше воспользоваться альтернативным вариантом – покупать антифриз на основе пропиленгликоля. Данная охлаждающую жидкость стоит немного дороже, но в тоже время она практически не несет никакого вреда для человека и считается экологически чистым продуктом.
  • Вторая особенность заключается в присадках, содержащихся в антифризе. охлаждающую жидкость на базе этиленгликоля включает в себя нитриты, фосфаты и силикаты. Используются они для защиты различных металлов, с которыми соприкасаются (сталь, медь, алюминий). Однако при этом наносят ущерб пластиковым и резиновым деталям.

Антифриз зеленого или голубого цвета (группа G11) содержит самое большое количество фосфатов, которые могут провоцировать образование накипи и отложений в системе охлаждения. Кроме того, эта группа содержит большое количество нитратов, образующих токсичные соединения. Также все присадки быстро теряют свою эффективность, из-за чего и требуется регулярная смена антифриза – не реже чем два раза в год, а при интенсивной эксплуатации авто – раз в 6-12 месяцев.

Группа G12 может быть красного или розового цвета и имеет более длительный срок службы – 4-5 лет. Антифриз этого класса не содержит силикатов, о чем свидетельствует надпись на бутылках «Silicate free». Но для того чтобы не образовывалась накипь и коррозия в его состав еще входят этиленгликоль и карбоксилатные соединения. Благодаря им на поверхности системы охлаждения образовывается пленка, устойчивая к коррозии. Охлаждающие жидкости группы G12 используются в высокооборотных силовых агрегатах. Соединение данной группы с другими категорически запрещено.

С классом G12 plus все наоборот. Антифризы этой группы можно смешивать. Они совместимы с охлаждающими жидкостями других групп, поскольку в них нет ни силикатов, ни фосфатов с нитритами.
В 90-х появились антифризы на основе карбоновых кислот. Они обеспечивают лучшую защиту металлов и имеют увеличенный ресурс. Их можно смело использовать 5 лет без замены. В их составе нет вредных присадок, но в тоже время их нельзя смешивать с антифризами на базе этиленгликоля.

КАКОЙ АНТИФРИЗ ВЫБРАТЬ ДЛЯ СВОЕГО АВТОМОБИЛЯ?

Автопроизводители в своих инструкциях указывают ряд рекомендаций, в том числе касающихся антифриза. Поэтому лучше всего использовать ту охлаждающую жидкость,которую рекомендует производитель авто. Ведь только ему точно известно, из какого металла или сплава изготовлен корпус силового агрегата. Кроме того, в охлаждающей системе есть алюминиевые, пластиковые и резиновые детали, которые привередливы к химическому составу антифриза. Если вдруг вам понадобится долить антифриз, необходимо добавлять только тот, который уже используется в системе. А еще лучше будет слить полностью и залить новый во избежание образования накипи, налета и неприятностей с системой охлаждения.

При выборе антифриза необходимо обращать внимание на его внешний вид. Не покупайте продукт с осадком, некачественной упаковкой, резким запахом, отсутствием показателя pH или слишком заниженной ценой.

Своевременная замена антифриза продлит жизнь «сердцу» вашего транспортного средства.

Будьте в курсе всех новинок и акций

Подпишитесь, чтобы быть первым в курсе всех наших новинок, акций, скидок и предложений!

Наверх