Корзина

0 товаров

Тип моторного масла определяется изготовителями ещё на этапе проектирования. Он зависит от структурных особенностей мотора и условий эксплуатации. На определённом типе масла проводят испытания, его же включают в рекомендации.

Правильный подход к подбору масла

Существует два главных критерия:
* API (типы уровня эксплуатационных характеристик);
* SAE (показатель вязкости).
Первое, что требуется сделать при выборе масла, – изучить инструкцию к авто. Указанный в документации тип окажется оптимальным и не вызовёт проблем.

Какое моторное масло использовать?

Вязкость – ключевая характеристика масла для двигателя. Показатель обусловлен температурой среды. По данному параметру масла бывают зимние и летние (чем выше показатель, тем больше вязкость). Зимние разновидности: от 0 до 25 с маркировкой W (зима). Летние разновидности: от 20 до 60.
Существуют всесезонные виды масел, которые маркируют двойным номером (минимальные вязкостные показатели при минусовой температуре и гарантируемые характеристики + характерный для определённого класса диапазон динамической/кинематической вязкости при 150 °С/100 °С).
В соответствии с конструкцией мотора показатели по SAE могут разительно отличаться в зависимости от мощности стартера ТС, валовой частоты вращения, производительности насоса, состояния ТС, качества горючего и других параметров.
Подбирая вязкость, учитывайте % пробега от указанного ресурса авто:
* меньше 25% – всесезон: 10W30/5W30;
* до 75% – летний период: 15/10W40; зимний период: 10/5W30; всесезон: 5W40;
* больше 75% – летний период: 20/15W40; зимний период: 10/5W40; всесезон: 5W40.

Классификация моторного масла по вязкости

Основное свойство моторного масла является вязкость и ее зависимость от температуры в широком диапазоне (от температуры окружающего воздуха в момент холодного пуска зимой до максимальной температуры в двигателе при максимальной нагрузке летом).


Классификация моторного масла по вязкости подразумевает деление: на 6 зимних (0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W) и пять летних классов вязкости (20, 30, 40, 50 и 60). Зимние классы имеют в обозначении букву «W», первую в слове Winter — зима. Чем больше число, входящее в обозначение класса, тем выше вязкость масел, относящихся к нему.

Всесезонные масла обозначаются сдвоенным номером, первый из которых указывает на минимальные значения динамической вязкости масла при отрицательных температурах и гарантирует пусковые свойства, а второй — определяет характерный для соответствующего класса вязкости летнего масла диапазон кинематической вязкости при 100°С и динамической вязкости при 150°С.

Обращаем внимание, что для двигателей различной конструкции температурные диапазоны работоспособности масла по SAE существенно отличаются. Они зависят от мощности стартера; минимальной частоты вращения коленвала, требуемой для пуска двигателя; от производительности масляного насоса и других конструктивных и эксплуатационных фактов (техническое состояние авто, качество топлива).

Рекомендации по подбору моторного масла по вязкости:

  • при пробеге автомобиля менее 25%от планового ресурса (новый двигатель) необходимо применять масла классов SAE 5W30 или 10W30 всесезонно;
  • при пробеге автомобиля 25-75%от планового ресурса (технически исправный двигатель) целесообразно применять летом масла классов SAE 10W40, 15W40, зимой 5W30 и 10W30 и всесезонно — SAE 5W40;
  • при пробеге автомобиля более 75%от планового ресурса (старый двигатель) следует применять летом масла классов SAE 15W40 и 20W40, зимой — SAE 5W40 и SAE 10W40, и всесезонно — SAE 5W40.

Классификация моторного масла по API

Типы масел по API
Существует 2 основные категории масел в зависимости от эксплуатационных характеристик:
* «S»: для четырёхтактных бензиновых моторов;
* «С»: для дизельной и сельхоз техники.

Категория «S» имеет такие виды классов: SA; SB; SC; SD; SE; SF; SG; SH; SJ; SL; SM; SN.

Категория «С» включает 10 классов (цифры обозначают сведения об использовании масла для двух- и четырёхтактных моторов): CA; CB; CC; CD; CD-II; CE; CF; CF-2; CF-4; CG-4.

Для универсальных масел предусмотрена двойная маркировка (к примеру, SF/CC или SG/CD). Они применимы для ТС на дизеле и бензине.
Рекомендуется приобретать масла последнего класса по API (SM/SN). Это позволит обеспечить оптимальную работу мотора и минимизировать расход на угар.

 

Будьте в курсе всех новинок и акций

Подпишитесь, чтобы быть первым в курсе всех наших новинок, акций, скидок и предложений!

Наверх